Правила проведения конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЭССЕ

СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ образовательных организаций И образовательных организаций высшего образования

«Мой план противодействия коррупции: конструктивно о важном»

 ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе эссе среди старшеклассников, студентов профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования «Мой план противодействия коррупции: конструктивно о важном»

I. Общие положения

 Конкурс эссе среди старшеклассников, студентов профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования «Мой план противодействия коррупции: конструктивно о важном» (далее ‑ Конкурс) проводится в целях формирования у молодого поколения нетерпимого отношения к коррупционному поведению, повышения уровня правовой культуры и правосознания.

 II. Цели и задачи Конкурса

Цель Конкурса: выявление уровня правосознания, правовой культуры  и гражданской зрелости старшеклассников, студентов профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

Задачи Конкурса:

-       продвижение и пропаганда нетерпимого отношения к коррупционному поведению;

-       стимулирование активной гражданской позиции молодого поколения.

-       предоставление молодым людям возможности для выражения взглядов и идей по волнующим их проблемам.

 III. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1.   Организаторами Конкурса выступают:

-       Научно-исследовательский центр проблем совершенствования законодательства и корпоративного права Алтайской академии экономики и права (далее – Академия);

3.2.    Организаторы Конкурса эссе формируют Оргкомитет, который определяет состав жюри и обеспечивает проведение Конкурса.

 IV. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе эссе приглашаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций (школ), студентов профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования Алтайского края и других регионов России, а также государств ближнего и дальнего зарубежья.

1-я возрастная группа: учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций (школ).

2-я возрастная группа: студенты 1-3 курсов образовательных организаций высшего образования, студенты профессиональных образовательных организаций.

3-я возрастная группа: студенты 4-5 курсов образовательных организаций высшего образования, магистранты.

 V. Порядок и условия проведения Конкурса

5. 1.       Конкурс проводится с 20 января 2014 года по 20 марта 2014 года. Итоги конкурса подводятся с 21 марта по 1 апреля 2014 года.

5. 2.      Конкурсные материалы, поступившие позднее 20 марта 2014 года к участию в Конкурсе не допускаются. Оргкомитет Конкурса имеет право продлить сроки проведения Конкурса эссе путем размещения соответствующего объявления на сайте Академии в разделе «Новости», а также «Олимпиады и Конкурсы».

5. 3.      Оргкомитет Конкурса

-       определяет критерии оценки и организует экспертизу работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверку работ на наличие плагиата;

-       обеспечивает контроль за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;

-       разрабатывает и реализует программы поощрения победителей Конкурса.

5. 4.      Прием работ на Конкурс осуществляется по адресу электронной почты с пометкой «Конкурс эссе»:

anzh-sergeeva@yandex.ru

5. 5.      Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям (Приложение 2 и 3). До текста эссе должны быть помещены: Ф.И.О. автора, страна пребывания, наименование субъекта РФ (если участник Конкурса – гражданин РФ), город (поселок, село), наименование образовательной организации, в котором обучается конкурсант, факультет, курс (класс), а также авторскоеназвание эссе.

5. 6.      Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей ‑ как России, так и других стран, дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.

5. 7.      Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.

5. 8.      Координатор Конкурса эссе вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.

5. 9.      Оркомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

VI. Содержание Конкурса.

Для участия в Конкурсе эссе участники представляют по указанному в п. 5.4. настоящего Положения адресу электронной почты:

-          эссе участника по указанной теме;

-          анкету участника (Приложение 1).

VII. Подведение итогов Конкурса

6. 1. Победителей конкурса определяет Оргкомитет Конкурса. При подведении итогов учитываются результаты Интернет-голосования и отзывы об эссе на сайте www.aael.altai.ru .

6. 2. При рассмотрении работ Оргкомитетом учитываются самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистика, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме.

6. 3. Оргкомитет Конкурса определяет победителей в каждой возрастной группе.

6. 4. Награждение победителей Конкурса производится на торжественной церемонии с участием руководства Академии, Оргкомитета.

6. 5. В качестве призов могут быть ценные подарки и сувенирная продукция Алтайской академии экономики и права.

6. 6. Победителям Конкурса в 1-ой возрастной группе – учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций (школ) будет представлена скидка на обучение на первом курсе дневного отделения юридического факультета Алтайской академии экономики и права в размере:

1 место ‑ 30 %, с возможностью продления данной льготы в последующие годы при условии успешной учебы по решению ректора ААЭП;

2 место ‑ 20 %, с возможностью продления данной льготы в последующие годы при условии успешной учебы по решению ректора ААЭП;

3 место – 10 %, с возможностью продления данной льготы в последующие годы при условии успешной учебы по решению ректора ААЭП.

6.7.    Результаты конкурса будут объявлены на сайте Академии  www.aael.altai.ru к 10 апреля 2014 года.

VIII. Телефоны и адреса электронной почты Оргкомитета Конкурса

Координатор Конкурса – Сергеева Анжелика Анатольевна, к.ю.н., профессор, директор Научно-исследовательского центра проблем совершенствования законодательства и права, заведующая кафедрой Уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Алтайской Академии экономики и права.

Тел.: 8(3852) 68-11-67, моб. 8-913-095-8088.

Адрес электронной почты для направления текстов эссе и анкет участников:

anzh-sergeeva@yandex.ru

 

Приложение 1.

Анкета

участника Конкурса

  1. Название конкурсной работы
  2. Ф. И. О. участника (полностью)
  3. Пол
  4. Возраст
  5. Контактный телефон
  6. Адрес электронной почты
  7. Место учебы (Страна, город, поселок, село, школа, класс или наименование ВУЗа, факультет, курс)
  8. Почтовый адрес с указанием почтового индекса (почтовый адрес указывается в случае необходимости получения сертификата по почте, а не на электронный адрес конкурсанта)
  9. Опыт участия в районных, городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, слетах, конференциях, лагерях и конкурсах
  10. Наличие дипломов, премий, наград
  11. Дополнительная информация о себе, которую вы считаете нужной сообщить[1]

 

 Приложение 2.

 

Требования к оформлению,

методические рекомендации по написанию эссе

 

Объем эссе не более 3-х стр. в виде файла Microsoft Office 2003, в наименовании которого указывается фамилия участника с большой буквы и слова Конкурс эссе (например, ИвановКонкурс эссе.doc или ИвановКонкурс эссе.rtf), шрифт Times New Roman или Arial, 12 кегль, интервал 1,5.

Эссе представляется в электронном виде на русском языке.

 

Условная структура конкурсного задания

1. Тема эссе _________________________________________________________________

2. Цель эссе_______________________________________________________

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

  • Почему выбрали эту тему?
  • В чем состоит актуальность выбранной темы?
  • В какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы?
  • В чем состоит новизна предлагаемого подхода?
  • Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?

 

  1. Содержание эссе ______________________________________________
  2. Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.
  • Анализ мер, предпринимаемых государствами, общественными организациями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области. Плюсы и минусы.
  • Изложение собственного подхода, идеи, видения ситуации.
  • Необходимые ресурсы для воплощения, данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.
  • Перспективы использования данного подхода или его разработки.
  • Плюсы и минусы предложенной идеи.
  • Другое.

При выполнении работы следует учитывать представленные ниже критерии ее оценки конкурсной комиссией:

  • концептуальная целостность, логичность, аргументированность;
  • новизна, самостоятельность идеи, подхода;
  • широта охвата, общая эрудиция;
  • патриотическая направленность;
  • художественная выразительность, яркость, образность.

 

Образец оформления текста эссе

Мошкина Юлия Олеговна

Россия, Алтайский край, с. Кулунда, МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4», 11 класс.

Авторское название эссе…

Во дворе, среди серых пятиэтажек, слышны детские голоса. Звонко смеясь и прижимая к себе потрёпанного плюшевого мишку, мимо пробежала девочка с красным бантиком в волосах. Кем она станет через десять лет? Врачом или юристом? Сейчас никто этого не знает, и даже сама девочка об этом не думает. Но придёт время, и она будет стоять перед выбором: поступать в университет или другое учебное заведение …

 



[1] Заполнение граф с 1 по 8 для участника Конкурса является обязательным условием участия. При отсутствии необходимой информации работа к участию в Конкурсе не допускается